ГЛАВНАЯ arrow Форум

Печать E-mail
(25 голосов)
статьи - Рассказы и впечатления

Тихоокеанская рыбалка «по-костарикански». Залив Никойа. Июль 2009Первая совместная поездка «наших тиков» (ticos - так называют костариканцев) на Тихий океан состоялась в середине июля. Решили ехать на пляж «Плайа Бланка», в заливе Никойа . Это место было облюбовано «ветеранами туристического труда» с прошлых поездок.

А после знакомства с местным рыбаком - доном Орландо, который на наших глазах достал из своей лодки два «моских волка» (си басс), по метру каждый, нас - заядлых рыболовов, не оставляла идея вернуться туда, но уже с конкретной целью - порыбачить.

Пляжный пейзаж залива Никоя

Подготовка была тщательной... Удочки, катушечки, крючёчки, поплавочки, блёсенки, литр Cacique (водка), замаринованная свинина – всё как положено!

От Сан Хосе до Пунтаренаса два часа езды, которые быстро пролетели под шутки-прибаутки, песни и остроумия всего состава рыбачков.

Полтора часа на пароме через залив Никойа до Наранхо.

Паром до залива Никойа

Ещё полчасика, и мы на месте!

Залив Никойа и облака

Оставшееся время дня провели на пляже Наранхо, обсуждая способы рыбной ловли, виды снастей и вспоминая былые трофеи из разных рек и морей.

Пляж Наранхо

Пляж и рыбацкие лодки

Но загадка, как ловят здесь, не оставляла никого в покое. Все с нетерпением ждали завтрашнее утро!

Закат на Тихом, вид на залив Никоя

Будильник нам не понадобился. Чуть раньше пяти утра нас дружно разбудили крики попугаев, обезьян-ревунов и петухов... Ещё темно, а мы уже на пляже.

Дон Орландо - знаток "секретных" (уловистых) мест залива Никоя, которыми охотно делится :) Как и любой заядлый рыбак, готов говорить о рыбалке и рассказывать о своих трофеях бесконечно, впрочем как и любой рыбак не прочь преувеличить их размеры :).

Дон Орландо

Совместными усилиями спускаем лодку на воду.

Загрузились с пожитками в лодку, некоторые надели спас жилеты :), Орландо завел свою 40-ка сильную Ямаху и мы тронулись в путь. По дороге, в 100 метрах от берега, из большого плавающего - притопленного садка начерпали сачком неких рыбок, очень напоминающий сардинок. Сардинки отправились в большое ведро с водой, плывем дальше в сопровождении пеликанов и неких огромных, величавых птиц с красными грудками!!!

Гордая птица

Глаза созерцают рассвет над заливом Никойа. Пейзаж из множества островков, разноцветного неба, морского бриза и удаляющегося от нас кокосового пляжа с белым песком радует сердце и разум. Никакого беспокойства и суеты. Вот он – рай!

Якорь заброшен. И тут дон Орландо достал свою секретную снать, которой оказалась простая пластиковая катушка с толстой леской, крючком и грузком, насадил живую сардинку на огромный крючок и выдал более скромным из нас. Некоторые недоверчивые переглянулись и достали свои дорогостоящие спиннинги...

Момент истины настал! Первым, как и положено, оказался дон Орландо. Почувствовав напряжение лески, он ловко стал накручивать её руками на катушку. И вдруг, из воды что то выпрыгнуло, пролетело и плюхнулось в воду с другой стороны лодки, но дону Орландо удалось удержать леску в руках. Каково было наше удивление, когда он затащил на лодку рыбу-иглу, да ещё зацепленную крючком за спину! Серебристо-перламутраво-берюзовая рыба с острыми зубками в два ряда того же цвета, переливаясь, заблестела на солнце.

Рыба-игла

Пока я позировала для фотографии, у папы сорвался крупный красный парго (Красный снэппер). Разочарование было не долгим, настоящая рыбалка только начиналась.

Последовали три хурели подряд (разновидность ставриды), от 1,5 до 3 кг . Как ни удивительно, но рыба ловилась только на ремесленную снасть. Наши «специалисты-спининнгисты» продолжали молча хмуриться. Чуть позже они перестали молчать и начали винить ветер, волны и всё подряд в том, что у них не клюёт...

Подняли якорь, поплыли в другое место...

На новом месте дон Орландо обрадовал нас поимкой очень красивой рыбки зеленоватой раскраски с коричневыми пятнышками и смешным названием кабрийа (козочка), что потом оказалось называется каменный окунь. Вновь последовала фото сессия.

кабрийа (козочка)

Два раза попались на крючёк мурены. Зрелище не из приятных, да и рыбка опасная.... Первая соскочила сама, от чего все вздохнули с облегчением. Вторая же, извиваясь как змея, запуталась сама в леске. Еле еле удалось освободить крючёк.

А в это время наши «супер-рыбаки» продолжали терять крючки, цепляющиеся за всё подряд...

Солнце начинало припекать, запас сардинок иссяк, и мы решили закончить на этом нашу утреннюю рыбалку. Голодные и довольные мы вернулись на берег.

Следующим номером нашей программы было приготовление ухи.
Как обычно происходит в нашей компании, посыпались советы по приготовлению ухи... С петрушкой - без петрушки, солить с начала - в конце, снять пенку, добавить лаврик, не забыть снять пенку, добавить мелко нарезанную морковочку, картошечку чуть позже, не забыть поперчить, ну и в конце влить рюмочку водочки...

За процессом явился понаблюдать любопытный попугай, уселся прямо над головой, пожевавал где-то стыренное печенье и периодически пытался открутить гайку.

Попугай с печеньм

Попугайчик большой :)

Ко всей этой картине добавился град падающих спелых манго, от чего слабонервные чуть не потеряли дар речи.

Спелые манго

Сложно было повару, но он мужественно выдержал все испытания. А самое главное, что уха получилась просто шедевр!!!

После вкусного обеда, некоторых из нас потянуло в сон.... в частности меня. Огромное количество впечатлений и вкусов меня уморили, да ещё и пошёл дождик. Дай, думаю, прилягу на несколько минуток... Эти минутки превратились в два часа. Просыпаюсь - тишина, никого не слышно! Дождь продолжает моросить. Самый шумный из компании, и у которого утренняя ловля не удалась "из - за сильных волн" :) решил повторить попытку и отправился вместе с моим отцом и Орландо в плавание, причем в самый дождь.

Ушли за рыбой

Оставшиеся на берегу, решили приготовить ужин. Меню состояло из той же рыбы, запечённой в фольге, на гриле и печёной картошки. Разожгли пионерский костёр в мангале, что потом привело его в негодность, приготовили рыбу, а наши заядлые рыбачки всё не возвращаются... Дождь прекратился, стало темнеть, а их всё нет и нет.... Я, как Ассоль, выбегала неоднократно на берег, в ожидании их прибытия, но безуспешно. Простояла полчаса на берегу, взирая на горизонт, глаза радовались пейзажу, а сердце тревожилось в ожидании...

И вот они!!! Мокрые, но довольные, как дети. Было такое ощущение, что они добыли нефть или золото. Но экземпляры действительно стоили той радости. 4 хурели , по размеру в два раза больше утренних и 4 долгожданных красных снэппера.

хурели

Красный окунь

Рыбалка удалась! Изумительный день подошел к концу.

День подошел к концу

Следующая поездка на рыбалку предстоит на озеро Ареналь.